В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Это был «Балет об Орфее и Евридике» (1673 г., музыка Г. Шютца, балетмейстер Н. Лим, Комедиальная Хоромина в селе Преображенском, Москва).
В 1738 году открылась Петербургская балетная школа (ныне Академия хореографии им. А. Я. Вагановой). Балетмейстеры школы Ж. Б. Ланде и А. Ринальди поставили при дворе Анны Иоанновны в Эрмитажном театре балетный дивертисмент в опере «Сила любви и ненависти» (1736 г). В дальнейшем оба служили придворными балетмейстерами.
В 1759–1764 годах в России работали знаменитые балетмейстеры Ф. Хильфердинг и Г. Анджолини, которые ставили балеты на мифологические сюжеты («Семира» по трагедии А. П. Сумарокова, 1772 г.).
В 1773 году открылась балетная школа и в Москве – балетное отделение при Московском Воспитательном Доме, основа будущей Московской академии хореографии. Московская труппа, созданная как общедоступная, пользовалась большей независимостью, чем казенная петербургская. Искусство петербургской труппы было более придворное, строгое и академичное, московский же балет более демократичен и поэтичен, привержен комедийным и жанровым балетам («Забава о святках», Г. Анджолини, 1767 г.). Различия сохранились и позже: ленинградский балет до сих пор отличается классической строгостью, академизмом, кантиленностью танца, московский – бравурностью, мощным прыжком, атлетизмом.
Драматург Сумароков добивался права на создание в Москве собственного государственного театра, но Екатерина II в том же году отдала монополию на устройство театра князю П. В. Урусову и его компаньону англичанину М. Г. Меддоксу. От организованной в 1776 году антрепризы Меддокса и Урусова (Петровский театр) ведет родословную московский Большой театр. Труппа Меддокса была создана на основе ранее существовавшей труппы Н. С. Титова, театра Московского университета. В день открытия Петровского театра 30 декабря 1780 года австрийским балетмейстером Л. Парадизом, приехавшим в Россию с труппой Хильфердинга, был поставлен балет-пантомима «Волшебная лавка».
В 1738 году открылась Петербургская балетная школа (ныне Академия хореографии им. А. Я. Вагановой). Балетмейстеры школы Ж. Б. Ланде и А. Ринальди поставили при дворе Анны Иоанновны в Эрмитажном театре балетный дивертисмент в опере «Сила любви и ненависти» (1736 г). В дальнейшем оба служили придворными балетмейстерами.
В 1759–1764 годах в России работали знаменитые балетмейстеры Ф. Хильфердинг и Г. Анджолини, которые ставили балеты на мифологические сюжеты («Семира» по трагедии А. П. Сумарокова, 1772 г.).
В 1773 году открылась балетная школа и в Москве – балетное отделение при Московском Воспитательном Доме, основа будущей Московской академии хореографии. Московская труппа, созданная как общедоступная, пользовалась большей независимостью, чем казенная петербургская. Искусство петербургской труппы было более придворное, строгое и академичное, московский же балет более демократичен и поэтичен, привержен комедийным и жанровым балетам («Забава о святках», Г. Анджолини, 1767 г.). Различия сохранились и позже: ленинградский балет до сих пор отличается классической строгостью, академизмом, кантиленностью танца, московский – бравурностью, мощным прыжком, атлетизмом.
Драматург Сумароков добивался права на создание в Москве собственного государственного театра, но Екатерина II в том же году отдала монополию на устройство театра князю П. В. Урусову и его компаньону англичанину М. Г. Меддоксу. От организованной в 1776 году антрепризы Меддокса и Урусова (Петровский театр) ведет родословную московский Большой театр. Труппа Меддокса была создана на основе ранее существовавшей труппы Н. С. Титова, театра Московского университета. В день открытия Петровского театра 30 декабря 1780 года австрийским балетмейстером Л. Парадизом, приехавшим в Россию с труппой Хильфердинга, был поставлен балет-пантомима «Волшебная лавка».
Комментариев нет:
Отправить комментарий