В народе танцы использовались всегда — они сопутствовали обрядовым культам. Обряды были обращены на умилостивление бога, чтобы способствовал хорошему урожаю, помог в охоте, дал большой род и т. д.
Постепенно какие-то движения закреплялись и складывались в пляс. Первые плясовые движения были религиозными. И на Руси, как и в других местах, постепенно сложились свои особые характерные плясовые движения. Только, в VIII—IX веках, на Руси появились первые профессиональные плясуны — скоморохи, назвать которых профессионалами можно только с большой натяжкой, хотя наверняка среди них было немало талантов.
Ю. А. Бахрушин в своей книге «История русского балета» первых профессиональных танцоров на Руси датирует XVI столетием: «Летопись сообщает, что в Москве в начале XVI века при торжественном выходе матери Ивана Грозного, великой княгини Елены, на свадьбу её шурина „перед нею шли плясуны“»[1].
Однако это еще не было балетным искусством в сегодняшнем понимании этого слова. Но это уже было определенной основой для дальнейшего развития.
В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Его подготовил иностранец Николай Лима (или Лим). Точно неизвестно, кто он был по происхождению — скорее всего, шотландцем, эмигрировавшим во Францию, а затем приехавшим в Россию в качестве офицера инженерных войск. Однако вполне достоверным фактом является то, что его познания в балете были весьма велики. Он стал руководителем зарождающейся балетной труппы, её педагогом, балетмейстером и первым танцовщиком. В обучение Лиме (или Лиму — по другим источникам) были отданы десять «мещанских детей», а через год их число удвоилось. В 1673 году на сцене Кремлёвского театра Лима исполнял «французскую пляску» в «Балете об Орфее и Эвридике». Это был балет во французском стиле, среди декораций, представляющих собой движущиеся пирамиды, и первый профессиональный балетный спектакль, поставленный на русской сцене.
Организацией русского театра занимался и Петр Первый. Он создал на Красной площади в Москве общедоступный театр, где вместе с драматическими религиозными выступлениями обязательно исполнялись на сцене и танцы. Позднее по специальному указу императора Петра Первого танцы стали составной частью придворного этикета.
Во Франции шло быстрое развитие балета. Появилась техника балетного исполнения, заимствованная в первую очередь из фехтования. Она базировалась на выворотности. Появились первые учебные методики балета. Первое танцевальное отделение открылось во Франции в сезоне 1672/1673 г.[2][3]. Первые французские профессиональные танцоры скоро стали востребованы всеми королевскими домами Европы, ставшими практиковать у себя балет, немедленно вошедший в моду по примеру Франции.
Постепенно какие-то движения закреплялись и складывались в пляс. Первые плясовые движения были религиозными. И на Руси, как и в других местах, постепенно сложились свои особые характерные плясовые движения. Только, в VIII—IX веках, на Руси появились первые профессиональные плясуны — скоморохи, назвать которых профессионалами можно только с большой натяжкой, хотя наверняка среди них было немало талантов.

Однако это еще не было балетным искусством в сегодняшнем понимании этого слова. Но это уже было определенной основой для дальнейшего развития.
В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Его подготовил иностранец Николай Лима (или Лим). Точно неизвестно, кто он был по происхождению — скорее всего, шотландцем, эмигрировавшим во Францию, а затем приехавшим в Россию в качестве офицера инженерных войск. Однако вполне достоверным фактом является то, что его познания в балете были весьма велики. Он стал руководителем зарождающейся балетной труппы, её педагогом, балетмейстером и первым танцовщиком. В обучение Лиме (или Лиму — по другим источникам) были отданы десять «мещанских детей», а через год их число удвоилось. В 1673 году на сцене Кремлёвского театра Лима исполнял «французскую пляску» в «Балете об Орфее и Эвридике». Это был балет во французском стиле, среди декораций, представляющих собой движущиеся пирамиды, и первый профессиональный балетный спектакль, поставленный на русской сцене.
Организацией русского театра занимался и Петр Первый. Он создал на Красной площади в Москве общедоступный театр, где вместе с драматическими религиозными выступлениями обязательно исполнялись на сцене и танцы. Позднее по специальному указу императора Петра Первого танцы стали составной частью придворного этикета.
Во Франции шло быстрое развитие балета. Появилась техника балетного исполнения, заимствованная в первую очередь из фехтования. Она базировалась на выворотности. Появились первые учебные методики балета. Первое танцевальное отделение открылось во Франции в сезоне 1672/1673 г.[2][3]. Первые французские профессиональные танцоры скоро стали востребованы всеми королевскими домами Европы, ставшими практиковать у себя балет, немедленно вошедший в моду по примеру Франции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий